 Краткая биография: Рауль Руис, чилийский и французский режиссер, сценарист. В 60-е годы изучал теологию, право и социологию в Аргентине. Начинал режиссер на мексиканском телевидении как литературный поденщик, доводя до ума сценарии мыльных опер. «Три грустных тигра» (1968), его первая лента, не осталась незамеченной. В 1978 Руис снял фильм «Гипотеза о краже картин», который привлек новых поклонников искусства кино из числа интеллектуальных снобов, доселе презиравших «бульварное» экранное зрелище.
Эта картина, равно как и следующий его фильм «О великих событиях и простых людях» (1978), постоянно встречается в опросных листах с подзаголовком «Лучшие (любимые) фильмы всех времен».
После путча в Чили Руис уезжает во Францию, где работает на телевидении, не забывая о кино. Каждый новый фильм собирает небольшую, но преданную аудиторию. Ленты «Все облака — часы» подписана именем автора одноименного романа, некоего японца, за фигурой которого скрывается истинный автор Рауль Руис, мистификатор и парадоксалист.
В картине «Три жизни и одна смерть» Марчелло Мастроянни исполняет четыре роли — четырех разных персонажей, тем не менее постоянно возникает мысль, что это один герой.
У себя на родине, в Чили, где фильмов Руиса никто не видел, он считается национальным достоянием. Зато имя режиссера то и дело встречается в чилийских кроссвордах, что в какой-то степени соответствует принципам его творчества.
|