>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Евгений Меньшов Ирина Резникова Софья Павлова Григорий Лямпе Юрий Колычев Андрей Ярославцев Данута Столярская Александра Назарова Алла Мещерякова Алексей Жарков Владимир Заманский Людмила Нильская Борис Новиков Станислав Садальский Любовь Соколова Игорь Штернберг Борис Токарев (II) Валентина Беляева Андрей Давыдов Елена Добронравова Николай Погодин Евгений Быкадоров Владимир Ферапонтов

Мелодия на два голоса
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
ТО "Экран"
1980Мелодрама  

В ролях: Евгений Меньшов (...Кирилл Воробьёв), Ирина Резникова (...Зина Левашова), Софья Павлова (...жена Николая Павловича), Григорий Лямпе (...врач Владимир), Тамара Яренко (...сотрудница справочной в больнице), Юрий Колычев (...Викентий Сидорович), Андрей Ярославцев (...Степан), Данута Столярская (...Анна Ивановна), Александра Назарова (...учительница литературы), Алла Мещерякова (...Наташа Белецкая), Алексей Жарков (...прохожий с супругой), Владимир Заманский (...Николай Павлович), Людмила Нильская, Борис Новиков (...Аскольдыч), Станислав Садальский (...Дуглас), Любовь Соколова (...мать Кирилла), Игорь Штернберг (...Вовчик), Борис Токарев (II) (...однокурсник Алёны), Валентина Беляева (...прохожая), Андрей Давыдов (...Егоров), Елена Добронравова (...работница ЗАГСа), Николай Погодин (...Иван), Евгений Быкадоров (...мужик на карусели), Владимир Ферапонтов (...водитель-частник).

Режиссер: Александр Боголюбов, Геннадий Полока.

Сценарий: Анатолий Афанасьев.

Композитор: Александр Колкер.

Краткое содержание:
Просто и без особых проблем складывается жизнь Кирилла Воробьева: окончил школу, отслужил армию, работает на заводе слесарем. Но однажды он встречает Алену, студентку одного из московских вузов, - и впервые чувствует себя не вполне свободно с любимым человеком.

Последние обновленее: 25.07.2002 13:23:24


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Фильм достаточно сложный для восприятия совремённых россиянцев. Все герои какие-то несуразные, у них на душе тоска (прям по Шукшину). Душа болит и т.д. и т.п.


Автор:
[09.08.2019, IP: 94.19.140.83]

По-моему, фильм как раз не так уж редко показывают, пусть и не по центральным каналам. Рубцова пытались заслуженно вытащить из забвения, раскручивая, правда, не самые сильные, но более-менее "нейтральные" по отношению к тогдашней конъюнктуре стихотворения его "морской темы". Не очень понятна и кажется инородной сюжетная линия с Заманским, хотя вроде бы с чисто внешней стороны он на месте. Фильм незамысловатый, в известной степени примитивный, но невероятно искренний. Тогда было у кого поучиться доброте и терпимости к особенностям характеров других людей. Сейчас попробовал представить возглас одного из героев "Реальных пацанов" или героя-рабочего современного "мыла": "У меня душа болит!", - примерно так же, как сделал это персонаж Меньшова. Не представляется? То-то! "Мелодия на два голоса" много стоит уже из-за этого маленького эпизода.


Автор: АндрейАндрей
[24.03.2011, IP: 91.190.93.206]

Фильм, конечно же, пример социальных альянсов, которым озаботилось наше кино в 70-ые годы. Кроме обоймы фильмов, что я указал на странице фильма "Молодые", это и "Алешкина любовь" и "В одном микрорайне" и конечно же "Мелодия на два голоса" 1980 года. И поскольку это уже начало 80-ых то и альянс интеллигенции с рабочим классом посложнее и побольше семантического декора и шума (Маматков Петр Copyright - дань уважения). Конфликт дочери рабочего с учительницей. "Я тоже хочу себя понять. Сначала СЕБЯ потом других. Что тут преступного?" Эдакая подростковая истеричность, разжигаемая учительницей. Но так уж повелось в советском кино учителя ретрограды, ученики революционеры. И спорят от души обе стороны, пока не получат Аттестаты зрелости, а там жизнь всё расставляет по своим местам. Как-то сразу забываются и Некрасов, и Рубцов. И далее: "Я люблю современных поэтов и не понимаю Некрасова. Почему я должна прикидываться, почему? Я его (Некрасова) уважаю высоко ставлю, но душе моей ближе другие, Рубцов, например". И далее вполне себе революционная цитата из Рубцова "ВОЛНУЕТСЯ ЮЖНОЕ МОРЕ", патетично прочитанная девушкой: "Я видел, как ходят матросы С тоскою в глазах на закате, Когда задыхаются розы В бредовом своем аромате. " В чём тут конфликт? Чего испугалась учительница? Может всё глубже, чем простое незнание учительницей Рубцова? Или нам явлена в 1980 году очередная версия учительницы литературы из "Доживем до понедельника". не знающей Баратынского - второстепенного, не из школьной программы. Но это всё же 1980 год. А может учительница препятсвует роматичной настроенности ученицы из рабочих и искусственно занижает её стремление расти над собой в духовном плане? Мол хватит тебе отпрыску рабочих и Некрасова? А может быть ещё сложнее? И учительница здесь метафора государства, скрывающего от нас романтику бытия и тянущего нас в застой? В застойные, простые, примитивные чувства? Так что даже неясно как трактовать этот выпад девушки из общего гнездовья. То ли это приветствовалось в 1980 году, то ли нет? И если в 1968 году "Доживем до понедельника" это фрондёрство явно приветствовалось, то в 1980 году это могло уже быть и опасным для планов перестройки. Ведь я уже написал на фильме "Чудо", что шестидесятники были вполне себе продолжателями и освежителями дела революции Ленина и Троцкого - "Хлеба горбушку и ту пополам". И Шаламов ("Завещание Ленина") был троцкистом. Это цитирование поэта Рубцова в 1980 году как отголосок "Заставы Ильича" Марлена Хуциева ("Мне двадцать лет"), могло уже идти вразрез с планами передовых современных управленцев в лице Катерины Тихомировой ("Москва слезам не верит"), хоть она и совершила альянс - полюбила рабочего мужика и даже слезами обливалась, когда он исчез. Мужик-то был не простой, а обихоженный физиками-лириками на пикниках на обочине застойной цивилизации. Обихоженный так же, как детишки обихожены вниманием и пасьбой на травке учительницей Татьяной в "Вам и не снилось". Итак нужно ли было Катерине Тихомировой как великой метафоре нового типа руководителей, оцененной Голливудским Оскаром, ведущей страну к перестройке, нужен ли был ей такой рабочий класс, который бы вдруг начал цитировать Рубцова, уводящего в лирику родины, души. Нужна ли такая шестидесятническая лирика, когда такие дела назревают? Шестидесятники, их взгляды - это великая фигура умолчания советской истории, которая вот-вот прорвёт. Я коснулся этого на фильме "Чудо". Не были шестидесятники предтечами перестройки, как ни крути. Они были романтиками, лириками, революционарами, смутными сомнамбулами (Аббаси Copyright) времени. Поэт Рубцов стал таким лирическим фоном томления души рабочего парня, влюбившегося в студентку. Студентка, конечно, не будет кормить его по утрам икрой, как его любовница продавщица. Продавщица - это очевидная метафора потребления. Студентка очевидная метафора лирики, души. Рабочий парень раздвоился, как и в фильме "Весна на Заречной улице". И если в 1956 году учительнице достаточно было строить свою стратегию и тактику любви на "Горе от ума" и на Рахманинове, то в 1980 году уже появились поэты шестидесятники, бередящие смутные духовные порывы рабочего класса назад или вперёд в революцию. И если уж быть до конца честными, то воспитаны они такими душами как учительница Левченко с Заречной улицы. Поэт-шестидесятник Рубцов вызывает смутное товарищеское томление душ рабочего класса. "Все я верю, воспрянувши духом, В грозовое свое бытие И не верю настойчивым слухам, Будто все перейдет в забытье, Будто все начинаем без страха, А кончаем в назначенный час Тем, что траурной музыкой Баха Провожают товарищи нас." Куда уводил этот альянс в 1980 году в фильме "Мелодия на два голоса" под водительством лирики шестидесятников? Куда? Великий вопрос. Уводяший в историю вопроса о шестидесятниках. О великом ОБМАНЕ истории, о том, как шестидесятников сделали предтечами перестройки. Помните как там было в фильме? Продавщица - метафора потребления и рабочий пошли в ЗАГС и подали заявление - альянс рабочих с будущей перестройкой. А потом продавщица вернулась и забрала заявление под предлогом, что это была ШУТКА. "Чья ШУТКА? НАША". "Девушка в следующий раз для шуток выбирайте другие места" - ВЕЛИКАЯ ФРАЗА. Для ШУТОК ИСТОРИИ и ШУТОК ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ РОССИИ выбирайте другие места. Призрак перестройки уже бродил по СССР, также как в своё время призрак коммунизма. Ну и Слава Богу, что все шутники забрали свои заявления, а великое томление душ продолжается до новых шуток. И если фильм "Москва слезам не верит" 1979 года звал в перестройку, то фильм "Мелодия на два голоса" 1980 года томился лирикой шестидесятников по великой мечте духовного товаришества. "Но моя родимая землица Надо мной удерживает власть,— Память возвращается, как птица, В то гнездо, в котором родилась, " Рубцов. Последние кадры фильма - рабочий плывёт по реке жизни, она стоит на мосту. "Умер МАСТЕР". И заканчивается фильм в миноре. 1980 год всё более похож на перепутье дорог истории "Уже их мысли Силой налились! С чего ж начнут? Какое слово скажут?" Рубцов.


Автор: Poklonnik
[16.07.2010, IP: 99.227.0.136]

мне очень нравится ирина резникова. я не могу судить ее актерское дарование, но внешне она очень даже. я еще маленькая была и запомнила ее в каком-то спектакле о молодоженах, кажется.


Автор: ксения
[09.05.2010, IP: 173.56.137.85]

Очень добрый, светлый фильм.


Автор: Александра
[20.02.2009, IP: 89.178.25.103]

Этакий правильный фильм о правильной социалистической любви как союзе интеллигенции (Она) и рабочего класса (Он) :/


Автор:
[29.05.2008, IP: 91.122.42.102]

фильм о чистых и светлых чувствах, любви и отношениях, которые должны быть примером для молодых, показывайте почаще этот фильм и ему подобные.


Автор: молодая бабушка
[24.03.2008, IP: 212.46.0.66]

Очень хороший фильм, сегодня опять посмотрела - совсем не надоедает. Не согласна, что его не показывают, наооборот последнее время его стали часто показывать.


Автор:
[10.03.2008, IP: 77.121.18.122]

жизненный фильм - заставляет сопережевать...


Автор:
[09.03.2008, IP: 82.242.209.82]

Таких фильмов больше не будет!


Автор: vanelli
[22.02.2008, IP: 212.38.108.144]

Композитор не Колкер,а Журбин


Автор: матюш
[09.06.2007, IP: 85.141.226.75]

Этот фильм не о Москве, как выразился Михаил, а об отношениях двух разных молодых людей. Они из разных социальных групп, а их тянет друг к другу.


Автор: Валентина
[01.05.2007, IP: 71.246.111.137]

Ну почему же его совсем не показывают? А показывают или всё одно и тоже или дрянь какую нибудь!


Автор: Почитатель наших фильмов Наталия
[12.04.2007, IP: 195.16.40.66]

хороший,интересный, умный, фильм который заставляет думать


Автор: anetik
[23.03.2007, IP: 77.122.152.112]

Офигенный фильм


Автор: ММБ
[17.11.2005, IP: ]

Хороший лирический фильм о Москве 70-х годов. Меньшов и Нильская - отличный актерский дуэт.


Автор: Михаил
[26.09.2005, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Мелодия на два голоса`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Мелодия на два голоса` - то вам сюда.

Назад
 >>  купить этот фильм


DVD, Blu-ray, Скачать

Все предложения...

Найти на DVDmag.ru


 >>  рейтинг

Рейтинг -3,86
Голосов -22


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.